Добро пожаловать в детский сад «Звездочка»!

Наш детский сад совсем недавно, год назад, гостеприимно распахнул свои двери для веселой детворы! Но как быстро летит время! Вот уже  первая группа малышей-первооткрывателей, повзрослев, поднялась на ступеньку выше. Полным составом они перешли в группу постарше. А мы набрали новых малышей: деток от полутора до двух лет.

Своей главной задачей считаем так построить свою работу, чтобы малыши безболезненно прошли период адаптации и освоились в коллективе сверстников. Ведь как показывают исследования психологов, двух - трехлетние дети испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ясельной группе. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации.
Прежде всего, проводим подготовительную работу с семьей. Советуем максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, чтобы упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур, поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Ведь это качество, ох, как пригодится малышу в детском саду!
На третьем году жизни дети переживают стремительное интеллектуальное и эмоциональное развитие. Ребенок  начинает осознавать себя как личность. Он жадно впитывает новую информацию и стремится познать огромный мир вокруг себя. Наши двухлетки прогрессируют во многих видах деятельности: им уже доступно сооружение несложных построек из строительного материала с использованием кубиков и кирпичиков. Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей. Действуя с ними, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. В играх со строительным материалом у детей развивается речь, расширяется их словарный запас. В процессе игры обучаем детей несложным конструктивным умениям. Вначале дети учатся ставить кубик друг на друга: вот и получилась башня! Затем кирпичики в ряд на ребро-забор! Затем более сложные постройки: стол, стул, диван, кровать, скамейку, домик. Свой показ обязательно сопровождаем объяснением. А как приятно затем обыграть совместно сделанную постройку: на скамейке сидит матрешка; в ворота въезжает машина.
- Посмотри, Поля, каких красивых цыплят купила бабушка. Цыплята бегают, а бабушка волнуется: как бы не разбежались далеко. Давай поможем бабушке, построим загородку для цыплят!
     И Поля старается, ставит на равном расстоянии друг от друга кирпичики. Много потребовалось кирпичиков! Цыплята бегают быстро и пищат (пи-пи-пи).
     Таким образом, сочетаем обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря. Малыши любят совместную деятельность со взрослыми. Учитывая это, организуем такие игры со строительным материалом, где каждый выполняет свое задание. И обязательно доводим начатое дело до конца. По завершении игры вместе укладываем кубики в коробку. Вот такие мы молодцы!


Лихачёва Е.В.