ИКТ – творчество для всех

1 марта в первый день весны в школе 40 прошел семинар для учителей информатики и ИКТ «Современный урок информатики и ИКТ».
 Цель семинара: подготовка компетентного творческого учителя информатики и ИК, владеющего инновационными технологиями, способного работать в условиях модернизации образования.

Учителя 30 школ после рассказа администрации школы об этапах становления МОУ «СОШ 40» - «Школы радужной мечты», как называют ее обучающиеся, докладов зам. директора школы: «Система работы ШМО учителей информатики и ИКТ», и «Особенности урока информатики и ИКТ на современном этапе» методиста МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», смогли посетить фрагменты уроков разнообразной направленности.
Первым был интегрированный урок информатики и православной культуры для 5 класса по теме «Масленица - начало Великого поста». Учащиеся научились находить, копировать, переносить текстовый и графический материал как с православных сайтов сети Интернет, так и с документов созданных в приложениях Microsoft Office. Узнав много нового, неожиданного и интересного о самом празднике, познакомившись с произведениями И.С.Шмелева, с названиями и традициями проведения всей масличной недели, дети с удовольствием работали в текстовом процессоре MS Word, систематизируя, редактируя поговорки, загадки и рецепты приготовления непременного атрибута Масленицы – блинов. Скопировав на флеш-диски папки с домашними заданиями, ребята отправились делиться полученными сведениями и навыками с одноклассниками и родными.
Увлекательным был урок «Создание анимации в Gimp», в котором принимала участие группа учеников 9 классов,  стремящаяся исследовать все еще доселе неизведанное. В первый день весны они приобрели навыки создания анимации, посредством которой на поле-мониторе распускался весенний цветок, радуя своим появлением не только гостей семинара, но, пожалуй, в первую очередь  самих создателей данного творения.
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Применение информационных технологий в решении задач по физике на законы постоянного тока" преследовал цель закрепления и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся по теме “Законы постоянного тока” с помощью ПК.
Урок включал в себя решение расчетных физических задач с помощью  электронных таблиц, сборку электрических цепей из виртуальных приборов в программе «Начала электроники» и решение экспериментальных задач, выполнение творческого задания на конструирование схемы и составления по ней условия задачи.
Обобщающий урок по теме «Системы счисления», объединивший учеников 6 и 10 классов показал возможность взаимодействия таких разновозрастных групп при решении общих задач. Урок построен на деятельной основе с применением элементов игровой технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, стимулирует их интерес к изучению возможностей современных компьютерных технологий и их применению в обучении. Применение элементов игровой и проблемной технологий способствует развитию познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, делает процесс обучения более интересным, что стимулирует умственную активность.
Структуру урока составляют 4 основных этапа: оргмомент, актуализация опорных знаний и решение задач (работа в тетрадях), работа в малых разновозрастных группах (за компьютером), подведение итогов урока.
Этап актуализации опорных знаний проходил в форме дидактической игры, аналогичной телеверсии «Самый умный». Для распределения в группы каждый ученик выполнил индивидуальное задание, решение которого и определило номер компьютера и малой группы (ученик 6 и 10 классов). На следующем этапе ребята решали проблемную ситуацию: определить код для открытия документа с заданием. Во время решения задания учеником из шестого класса десятиклассники с помощью стандартного офисного приложения OpenOffice.org Calc разрабатывали программу-калькулятор, с помощью которого они проверяли задание шестиклассников. Таким образом, на уроке дети повторили знания по теме и закрепили навыки перевода чисел в различные системы счисления. Каждый этап был логически завершен, подведен итог урока.
За круглым столом прошло обсуждение итогов семинара и методист  МОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» познакомила присутствовавших учителей школы и гостей семинара с ценным материалом о «Преимуществах инновационных технологий в формировании информационных компетенций обучающихся».
Семинар получил высокую оценку присутствовавших учителей школ и завершился обменом полезной информацией и рабочими материалами для дальнейшего профессионального и творческого развития педагогов.