Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов школ

16 декабря 2010 года на базе МОУ «Лицей №3» прошло заседание муниципального методического объединения педагогов-психологов в форме семинара – практикума по теме «Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения школьников». В работе семинара приняли участие 19 педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа. Ровенских М.А., заместитель директора МОУ «Лицей №3» познакомила участников семинара с опытом работы образовательного учреждения по организации профессионального самоопределения лицеистов.  Гогохия И.Н., педагог-психолог поделилась опытом профориентационной работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения обучающихся на всех ступенях обучения. Крылова Т.Л., библиотекарь МОУ «Лицей №3», Прохорова О.А., педагог-психолог МОУ «СОШ №28 с УИОП» рассказали о развитии социального партнерства образовательных учреждений с учреждениями высшего, среднего, начального профессионального образования как условии успешного профессионального самоопределения школьников. Сухогузова И.Г., зам.директора МОУ «ЦПМСС» представила педагогам-психологам результаты мониторинга сформированности профессионального плана и профильных приоритетов старшеклассников.
В практической части участники семинара познакомились с различными формами групповой профориентацонной работы: активизирующая профориентационная игра «Жил-был…» для обучающихся 9-х классов, профориентационная игра «Кто нужнее?» для обучающихся 3-х классов (Гогохия И.Н., педагог-психолог МОУ «Лицей №3»), активизирующая профориентационная игра «Будь готов» для обучающихся 10-х классов (Шишканова Г.Е., педагог-психолог МОУ «Гимназия №18»). Груздова Е.В., педагог-психолог МОУ «СОШ №34» представила опыт работы с родителями старшеклассников по формированию у детей ответственного отношения к выбору профессии.
По итогам семинара педагоги-психологи приняли решение использовать в практической деятельности представленный опыт работы по психолого-педагогической поддержке профессионального самоопределения школьников, систематизировать опыт работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений по индивидуальному сопровождению старшеклассников, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении.